С каждым годом зимы становятся все мягче, а продажи всесезонных шин растут. Могут ли эти «универсалы» стать хорошей заменой сезонной резине? Автомобильный журнал ACE пытается ответить на этот вопрос в тесте 8 моделей шин для универсалов, фургонов и седанов среднего класса.
Продолжительная осень закончилась, начались зимние морозы. По пути в Ивало на севере Финляндии, термометр неоднократно показывал минус 39 градусов по Цельсию; двигатель постоянно глох, а некоторые вспомогательные системы перестали работать из-за такой низкой температуры. Экспертам пришлось перенести испытание на пару дней, потому что снег меняется в таких экстремальных условиях, становится твердым и теряет свою вязкость. К тому же не одна всесезонная шина не рекомендуется к использованию в таких экстремальных условиях.
Спустя некоторые время судьба улыбнулась специалистам, температура термометра замерла на приемлемых – 10 градусах, а команда теперь может полностью сосредоточиться на своей работе.
На этот раз под взором экспертов восемь всесезонных шин размером 205/60 R16, которые отлично подходят для универсалов, таких как Citroën Berlingo, фургонов, таких как VW Sharan и Renault Scénic, или седанов среднего класса, например, BMW 3 серии и Audi A4.
В сценарии не только снег
Не одним снегом едины, эксперты так же хотят узнать, как ведут себя шины в теплый летний день, и на этот раз провели характеристики участников на мокром и сухом асфальте в августе под Веной.
Всесезонки уже доказали в прошлом году, что они достаточно хорошо справляются с осенними и зимними условиями, но до сего момента в тестах участвовало очень мало «чистокровных» всесезонных представителей. Поскольку с каждым годом они продаются все лучше и лучше, а общий оборот универсальных шин увеличился на 10% за прошлый год, оставлять такой факт без полноценного масштабного теста было нельзя.
Для теста были отобраны 8 моделей популярных брендов, а так же вне зачета по одному комплекту летних и зимних шин:
- Continental AllSeasonContact
- Fulda Multicontrol
- Goodyear Vector4Seasons Gen-2
- Nokian Weatherproof
- Hankook Kinergy 4S 2
- Michelin Crossclimate+
- Bridgestone Weather Control A005
- Nexen NBlue 4Seasons
Вне зачета:
- Dunlop Sport BluResponse (летние)
- Continental WinterContact TS860 (зимние)
Летняя резина может быть опасной на снегу
Неудивительно, что летняя шина уже не проходит испытания на управляемость, на испытательном треке она не может даже подняться на небольшой уклон. Автомобиль разворачивает вокруг своей оси, а затем скользит вниз. При ускорении и торможении на ровной дороге значения настолько плохи, что шина набирает ровно ноль баллов. Если холодно, падает снег или намечаются заморозки, летние в таких ситуациях могут быть опасны для жизни. Даже самое короткое расстояние в городе может стать роковым, будь то влажная или подмерзшая дорога.
Хоть всесезонные шины не так плохи на снегу как летние, все же Michelin, Nexen и Bridgestone разочаровывают. При ускорении и торможении эти образцы не могут обеспечить надлежащее сцепление, несмотря на большое количество ламелей на протекторе. В обычной ситуации на дороге это означает, что ESP в любом случае вмешается в процесс и о плавной езде можно забыть. Еще испытатели жалуются на неточное поведение рулевого управления для всех трех шин. Слабая поворачиваемость означает, что автомобили с такой резиной могут съехать на извилистой проселочной дороге и попасть на полосу встречного движения.
Fulda, Nokian и Continental демонстрируют почти зимние качества шин
Результаты испытаний этих шин явно могут переубедить любого скептика, не приемлющего всесезонную резину. Все три участника практически не уступают характеристиками победителю прошлого зимнего теста – Continental WinterContact TS860. Особенно выделяется Fulda, которая даже превосходит зимние шины по ускорению и торможению на снегу, но не так хороша в управлении.
Сухая и мокрая дорога
Как всесезонные шины в полном смысле этого слова, Fulda все же не идеальны. Они недостаточно хорошо справляются с летними дисциплинами, сдавая позиции, как на сухой, так и на мокрой трассе. Плохая боковая устойчивость и длинный тормозной путь становятся камнем преткновения для этих шин.
Michelin Crossclimate+ и Hankook Kinergy 4S 2 неплохо справляются с большей частью испытаний на сухом асфальте, но на мокрой дороге едва дотягивают до удовлетворительных результатов.
Победитель теста AllSeasonContact от Continental оправдывает свое имя
Continental AllSeasonContact показали лучший баланс характеристик во всех трех категориях. Они тормозят и управляются на мокрой дороге на уровне зимних шин, а на сухом асфальте – как смесь летней и зимней резины, что в данном случае является положительным моментом. По мнению водителя-испытателя, всегда легко предсказать, как шина отреагирует на поворот руля, как войдет в поворот даже на высокой скорости. Небольшие проблемы наблюдались только в аквапланировании.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Апрель 2019